Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Журналистика

Уроки  для обучающихся объединения "Юный репортер"

Уроки для младшей группы

Урок 1.

Тема: Творческая работа

Здравствуйте ребята! Сегодня у вас занятие творческое. Вы должны проявить максимум фантазии.

2.Придумайте загадки.

1) Про ежа;

2) Про зайца;

3) Про кота;

4) Про медведя;

5) Про собаку;

6) Про мышь;

7) Про зиму;

8) Про ветер;

9) Про белку;

10) Про солнце;

11) Про радугу;

12) Про дождь.

   Самые интересные загадки мы будем выставлять в нашу группу ВКонтакте.

  Когда сделаете задание, ответьте на логические вопросики. Интересно, кто из вас окажется самым сообразительным.

  1.   Какой месяц начинается с обмана?
  1. Без рук, а сети плетёт.                                      
  1.  Расчёска для грядки.
  1. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит.                                          
  1. Средина учебной недели.                                                       
  1. Что находится между горой и долиной?                                                   
  1. Когда у медведя приходит пора сосать лапу?
  2. У семерых гномов по одной сестрице? Сколько их всех?
  1. Всем, кто придет, всем, кто уйдет руку подает.                                              
  1. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

 Урок 2.

Тема: Творческая работа «Эти удивительные животные»

    Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено животным. Думаю, почти у каждого из вас есть домашний питомец. Вы будете его описывать по плану.

Опишите животное.

-как появился;

- внешний вид;

- размер;

- цвет;

- шерсть;

- на что похоже;

- какие повадки;

Старайтесь, чтобы текст получался последовательным.

Когда закончите с текстом, нарисуйте своего питомца на листе бумаги цветными карандашами. Пусть ваш питомец будет самым лучшим!

Урок 3

Тема: Творческая работа «В гостях у сказки»

   Здравствуйте, ребята! Наше занятие вновь творческое. Вы будете продолжать сказку. А кто-то может и сам ее придумать.

Продолжите сказку

   Пришла красавица-весна. Она стала везде хозяйничать. Взяла зеленую краску и разукрасила деревья. Взяла голубую краску и разрисовала небо. Взяла золотую краску и позолотила солнце…

     В продолжении сказки - главное ваша фантазия, дорогие ребята. В процессе написания сказки вы можете также вводить своих героев, придумать свой сюжет.

     Когда напишите сказку, возьмите цветные карандаши и нарисуйте картинку.

Урок 4

Тема: Творческая работа «Поры года»

     Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено порам года. Думаю, у каждого из вас есть любимая пора года. Сейчас вы попробуете описать ее, стараясь не упустить ни одной детали.

      А помогут вам в этом вопросы, на которые вы должны ответить полными предложениями.

1) Какую пору года вы любите больше всего и почему?

2) Что происходит в природе в эту пору года и почему?

3) Что я делаю этой порой года?

     Старайтесь, чтобы в тексте было не меньше 10 предложений, и он был связным и последовательным. Если чувствуете рифму можете придумать маленькое.

       Когда закончите, представьте свою пору года в образе живого существа. Кто это будет? Нарисуйте этот образ на листе бумаги цветными карандашами.

А чтобы разбудить свою логику, можете подумать над логическими вопросами.

  1. Сколько раз нужно взять букву «К», чтобы получилась птица?
  2. Как можно укрыться под одним зонтиком во время дождя, чтобы не намокнуть?
  3. Кто во время сильного дождя не намочит волосы?                                                                              
  4. Шел ливень, человек вышел на прогулку, не взяв с собой зонтик и куртку с капюшоном.  Когда он зашел магазин, с его одежды ручьями стекала вода, а волосы остались сухими. Как такое может быть?
  5. Как разделить 5 яблок между пятью мальчиками так, чтобы каждый получил по одному яблоку, а одно яблоко осталось лежать в корзине?
  6. Один автомобиль перевозит одну тонну груза за 1 минуту. За сколько минут одну тонну груза перевезут 6 автомобилей?                                                      
  7. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла?                                                                                                 
  8. Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?                                                                                                    
  9. По дороге друг за другом ползут три черепахи. Первая черепаха сказала: «За мной ползут две черепахи». Вторая черепаха сказала: «За мной ползет одна черепаха и передо мной ползет одна черепаха». А третья черепаха сказала: «Передо мной ползут две черепахи, и за мной ползет одна черепаха». Как такое может быть?                             
  10. Зачем дождь во дворе.
  11. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда нет нужды?

 Успехов.

Урок 5

Тема: Творческая работа «Пишем стихи»

   Здравствуйте, ребята! Наше занятие вновь творческое. Вы будете учиться писать стихи.

   Думаю, вы знаете, что, для того, чтобы написать стихотворение нужно не только чувствовать рифму, но и соблюдать ритм, учитывать смысл.

     Ваша задача сегодня научиться подбирать рифму к словам и пробовать писать свои собственные четверостишия. Чем больше слов подберете, тем лучше. Подбирая рифму, не забудьте про созвучие концовок.

Придумайте рифму к словам.

Пример: день – тень – лень

Весна –

Ноль –

Песок –

     Придумайте свои четверостишия, используя данные слова. Можете попросить помочь родителей.

Сочиняйте, присылайте. Будем выставлять в нашей группе ВКонтакте.

Творческого вдохновения! Спасибо за внимание!

Уроки для старшей группы

Урок 1.

Тема: Выпуск журнала. Обсуждение очередного номера. Работа над текстовым материалом

Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия – обсуждение очередного номера учебного журнала «ОLIVIER». Вспомните, что нужно для того, чтобы журнал увидел свет. Какие требования вы к себе предъявляете.

Приступайте к обсуждению проекта очередного номера.

Часть 1

  1. Подумайте, какие рубрики вы бы хотели ввести в этом номере.
  1. Каков будет дизайн титульной страницы и остальных полос, сколько будете планировать полос.
  1. Какого качества и какое количество фотоиллюстраций должно быть в номере.
  1. Постарайтесь выбрать темы своих будущих материалов. Подумайте про их актуальность, проанализируйте, чем эта тема интересна вам,  чем зацепит потенциального читателя.
  1. Вместе с темами определитесь, кто станет героем вашего будущего материала, если вы будете писать интервью. В таком случае каждый из вас должен составить вопросы своему собеседнику с учетом информации, которую вы собрали про него ранее.
  1. И, разумеется, продумайте жанр, который вы выберите для подачи текста: интервью или зарисовка, если пишите о человеке. Опрос, если хотите узнать мнение респондентов о каком-то общественном явлении, книге, проблеме и пр.

Выполнив Часть 1, приступайте к работе над Частью 2: Работа непосредственно над текстовым материалом, которая включает:

  1. Выбор и разработку темы. Работу с документами и другими источниками информации.
  2. Выбор героя. Составление вопросов.
  3. Работу  над сбором информации.
  4. Написание материалов.

    Вы самостоятельно собираете и обрабатываете фактический материал. Работаете над его написанием. Если что-то не понятно, задаете вопросы. Над текстом работаете поэтапно, готовите иллюстрации, придумываете заголовок.

  Обязательно все свои предложения, наработки, наброски текстов отсылаете показать мне.

   На этом занятие завершено. Жду ваших предложений. Спасибо за внимание!

Урок 2.

Тема 2: Сбор и обработка фактического материала. Работа над написанием материала

   Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия – сбор и обработка фактического материала. Работа над написанием материала.

   Вы уже определились с темами, значит нужно начинать работать. Для того, чтобы собрать нужную вам информацию, необходимо знать ряд приемов и правил.

   Для тех, кто будет брать интервью, конечно же, нужно:

-выбрать героя

- составить ряд вопросов, которые помогут узнать о собеседнике как можно больше информации

- продумать, как грамотно провести беседу.

     Когда эти все этапы позади, наступает очень важный и ответственный: написание материала

     Итак, первое, что вы должны сделать:

- выбрать жанр. Можете начать с заголовка, хотя обычно заголовок  приходит в последний момент

- далее приступайте к наброску черновика, стараясь излагать факты последовательно, делая связки между абзацами, избегая повторов

- самое тяжелое в тексте – начало (лид), который содержит главную мысль вашего текста. Не пишите огромных лидов не по существу

- создавайте свой текст, делайте его интересным для себя и, безусловно, для читателя

- на последнем этапе уточните еще раз все имена, фамилии, даты, названия и пр.

- помните: лишних фактов не бывает.

   Готовые материалы отсылайте в группу. Будем вместе исправлять недочеты.

    На этом занятие завершено. Жду ваших текстов. Спасибо за внимание!

Урок 3.

Тема: Создание новости из произведений художественной литературы.

  Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас необычное занятие. На занятии вы будете заниматься «превращением».

  1. Трансформируйте содержащуюся в «Сказке о золотой рыбке» А.С. Пушкина информацию в журналистскую, оформив сказку как новостную заметку.

Придумайте заголовок.

  1. Представьте себе пространство произведений писателей классиков ХІХ века как выпуск новостей. Напишите заголовки 7 материалов этого выпуска (укажите в скобках оригинальные заглавия произведений!).

   Жду ваших «превращений», которые мы будем обсуждать в нашей беседе.

    Спасибо на внимание!

Урок 4.

Тема Работа над иллюстрационным материалом и заголовками

     Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия –работа над иллюстрационным материалом и заголовками.

     Вы собрали нужную вам информацию, начали работать над материалами. Только практически любой текст должен сопровождаться фотоиллюстрацией.

     Если это интервью или зарисовка, то, разумеется, необходимо фото вашего героя.

     Фото может быть сделано вами или же его даст герой. Главное, чтобы оно было эстетичным и качественным. Помните про эффект красных глаз: этого быть не должно.

     Не забывайте про авторское право. Не присваиваете себе чужое авторство без согласия автора фотографии.

     При обработке фото будьте внимательны, редактируйте его так, чтобы в кадр попадал весь объект, а не его часть.

     Экспериментируйте со светом, контрастом, но не переборщите, ведь на фото, поставленное в тексте, обращают внимание в первую очередь.

     Переходим к заголовку.

     Любой текст всегда сопровождается заголовком. И зачастую именно заголовок побуждает читателя прочитать материал.

     Создавая заголовок, не забывайте про некоторые главные правила:

- он должен быть кратким и интригующим

- соответствовать теме материала

Виды заголовков.

Придумывая заголовок, можете использовать:

- слова героя или краткую выдержку из текста

- строчку из песни

- пословицу или поговорку

-афоризм, фразеологизм

- броскую фразу, подходящую по смыслу к тесту и т.д.

   Сейчас ваша задача проявить как можно больше креатива и фантазии.

     Не забывайте также, что заголовок должен быть соразмерен тексту, быть эстетичным, грамотным. И главное: не спасайте свой текст интересным заголовком. Постарайтесь, чтобы все было гармонично и взаимосвязано.

     Успехов в предстоящей работе. Жду ваших текстов с броскими заголовками и фотоиллюстраций.

       Спасибо за внимание!

Урок 5

Тема: Литературное редактирование

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы будете заниматься литературным редактированием

 

Перед вами предложения. В каждом их них есть ошибки, которые абсолютно разные. Ваша задача найти их и исправить ошибки: смысловые, логические.

  1. Неуютно в сборочном цехе: он находится в аварийном состоянии.
  2. Хороших работников на нашем предприятии награждают доской почёта.
  3. Автор хрестоматии не составил ещё аннотации.
  4. В журнале я прочёл большую дискуссию о роли отца в воспитании своих детей.
  5. Этому вопросу мы придаём первоочередное внимание.
  6. В кинотеатрах идёт фильм: «Возвращение чёрного блондина».
  7. В автобусе было так тесно, что кто-то предложил: «Станьте плашмя, тогда станет свободно».
  8. Вдруг она заметила: по коридору идет кот на цыпочках.
  9. Дети произносят стихотворение, стоя, врассыпную.
  10. Молодая берёзовая дубрава зеленела за околицей.
  11. Большинство времени проходит бесплодно.
  12. Учитель предложил нам написать контрольную работу устно.
  13. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил свои перышки.
  14. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни.
  15. Незнакомец сел на коня и поехал пешком.
  16. От усталости мое тело подкашивалось на ногах.
  17. В нашем городке появилось несколько новых предприятий и общественного транспорта.
  18. Я вчера взял самолет и прилетел в Москву.
  19. Хоть был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.
  20. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны: жена, дочь и вещи.
  21. За год учебы мы потеряли шесть студентов.
  22. Продавца можно подобрать в самом поселке.
  23. Эти воспоминания устремлены не только в прошлое, но и в будущее.
  24. В доме царил беспорядок: на столе лежал молоток без никакой пользы.
  25. Заведующая обувной секции срочно подойдите к себе.
  26.  Вызов редактора был неожиданным.
  27. Отец умер, когда ему было шесть лет.
  28. Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало времени.
  29. Я думаю, что окончив институт, моя мечта сбудется.
  30. В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбёшки.

   Жду ваших отредактированных предложений, которые мы будем обсуждать в нашей беседе.

     Спасибо на внимание!