Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Становится актуальной задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов, выявления скрытых резервов личности.Важная роль в решении этой задачи принадлежит учреждениям дополнительного образования детей и молодёжи. Школа идет в ногу со временем, на дополнительное образование возложена задача опережающего развития.
Именно занятия техническим творчеством развивают у обучающихся интерес к науке и технике, к исследованиям, помогают сознательно выбрать будущую профессию, непосредственно влияют на учебный процесс, способствуя углубленному освоению учебного материала. Но чтобы техническое творчество стало для детей деятельностным, развивающим, современным и интересным педагог Д.С.Бондарь, который руководит объединением по интересам «Юный радиолюбитель», использует в своей педагогической деятельности идеи лего-педагогики, робототехники на базе конструктора.Для продуктивной деятельности объединения приобретены LEGO, базовый набор MINDSTORMSEducationEV3 и LEGO, зарядное устройство постоянного тока 10В.
Конструктор позволяет строить модели и программировать их. Работая индивидуально, парами и в командах, обучающиеся могут проводить исследования, составлять отчеты и обсуждать идеи, возникающие при работе с этими моделями.
Осваивая лего-конструирование ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, приобретают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им.