Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги.
Макаренко А. С.
Взаимодействие семьи и учреждений дополнительного образования направлено на активное включение родителей в образовательный процесс (через открытые занятия, конференции, семинары, экскурсии, творческие мастерские, демонстрации родителям учебных достижений ребенка, поисково-исследовательскую деятельность и т.д.), а также привлечение их к досуговой деятельности, используя возможности выходных и праздничных дней (через организацию семейных клубов по интересам, презентации опыта семейного воспитания, родительские гостиные, творческие семейные вечера, вечера отдыха, фестивали и т.д.)
В период нового этапа реформирования образования в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и учреждения дополнительного образования невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело.
Развитие взаимодействия учреждения и семьи, семейное воспитание является одним из приоритетных направлений деятельности центра. Процесс взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования детей направлен на формирование педагогической позиции родителей, активное включение родителей в образовательный процесс, сотрудничество с детьми и педагогами. Основная роль на данном этапе отводится педагогу, который организует образовательный процесс, осуществляет педагогическую поддержку.