Школа раннего развития
Школа раннего развития ориентирована на детей, посещающих дошкольные учреждения и детей, воспитывающихся дома.
Основная задача:
- постоянный творческий поиск форм и методов воспитания, направленных на формирование самостоятельной личности;
- общее развитие ребёнка, его психологическое и эмоциональное благополучие.
Цели:
-развитие природных способностей и творческого потенциала ребёнка;
-воспитание гармонично развитой, гуманистически направленной личности.
Основные педагогические условия:
- знания, полученные детьми, должны закрепиться во всех формах педагогического процесса;
- работа должна строиться на основе сотрудничества детей друг с другом и со взрослыми;
подготовленность и заинтересованность руководителей должна способствовать успешной реализации поставленных задач;
- не допускать, чтобы ребёнок скучал во время занятий, интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями;
- развитие в ребёнке навыков общения, духа сотрудничества.
В программе занятий акцентом является комплексный подход к всестороннему развитию ребёнка, с ориентацией на зону ближайшего развития.
Педагогические принципы:
- принцип гуманизации предполагает наличие у педагога умение встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра;
- принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе организованной деятельности с учётом возраста, накопленного опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы;
-принцип индивидуализации заключается в учёте индивидуальных особенностей, способностей, интересов детей;
-принцип интегративности заключается в организации сотрудничества с семьёй, с культурно-образовательными центрами.
Структура занятий:
-организационный момент (приветствие, настрой на работу);
-основная образовательная часть занятия с перерывами на разминку, подвижные, пальчиковые, хороводные игры;
-блок воспитательной работы;
-окончание работы.
В программе занятий присутствуют:
1.Образовательный компонент.
-начальное обучение английскому языку, формирование знаний и представлений об окружающем мире, человеке, предметах и явлениях природы.
2.Развивающий компонент:
- формирование способов и средств познавательной деятельности, развитие мыслительных способностей, образов представления; упражнения на развитие и обогащение речи и активного словарного запаса; развитие восприятия, внимания.
3.Социальный блок:
- развитие навыков эффективного проживания разнообразных чувств и эмоций;
- обучение навыкам общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4.Творческий компонент:
- рисование, лепка, аппликация, взаимодействие с другими изобразительными материалами.
5.Физическое развитие ребёнка.
Этот блок включает в себя формирование двигательной активности. Большое внимание отводится развитию мелкой и крупной моторики рук: пальчиковая гимнастика, обводка шаблонов, штриховка. Для смены различных видов деятельности проводятся физминутки.